• Главная страница
  • Сведения об образовательной организации 2021
    • Основные сведения
    • Структура и органы у...
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стан...
    • Руководство. Педагог...
    • Материально- техниче...
    • Стипендии и меры под...
    • Платные образователь...
    • Финансово-хозяйствен...
    • Вакантные места для ...
    • Доступная среда
    • Международное сотруд...
  • Информационная безоп...
    • Локальные акты
  • Родителям
    • Страничка методиста
      • Педсовет
      • Краснова Ирина Алекс...
    • Педагог-психолог
      • Мифы и реальность
      • Консультация для род...
      • Кризис трёх лет: как...
    • Дубенскова Светлана.
    • Карасева Светлана Васильевна
    • Краснова Ирина Алекс...
    • Илюшина Людмила Алек...
    • Колесникова Ольга Ал...
    • Позднякова Елена Александровна
    • Муниципальное бюджет...
    • Каталог статей
    • КОНСУЛЬТАЦИИ.
    • Общие рекомендации
    • Блог
      • Гостевая книга
      • Форум
      • Каталог файлов
    • Наши достижения
    • Обьявления
    • Дорожная безопасность
  • Галерея
  • ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
    • Положение об организ...
    • План мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
    • Видеоролик о мерах профилактики гриппа
    • Проект
    • Горячая линия
    • bus.gov.ru
    • Питание детей в детс...
    • Фонд поддержки детей.
    • Телефоны доверия.
    • 80- летия образовани...
    • Психологическую помощь дистанционно
    • Диспансеризация
    • Роскомнадзор - берег...
    • КНИГА ПАМЯТИ Нижнеломовского района Пензенской области.
    • Служба ранней помощи...
    • Готов к труду и обороне
    • Информационный ролик Госуслуги
    • Экскурсия по детскому саду.
  • Меню детского сада 2021г.
  • ПДД
  • Меры предосторожност...
  • "Детский сад года" Всероссийский открытый смотр-конкурс 2020-2021
  • Пресс-релиз Пензенск...
  • Возможность выражени...
Детский сад №8 г. Н-Ломов.
class="wide-page">
Валентина Владимировна Егорова, старший методист ДОУ 
Организация методической  работы
в МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов.

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении
является старший методист. Как  в имени человека изначально заложено некое значение,
так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой
букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам,
уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник.  Основное желание старшего методиста  - сделать так,
чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры детскоо сада, которая направлена на
обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить
подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться
управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать
окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение,
на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми,
гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег. Старший  методист должен владеть искусством
планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения
поставленной цели.

                        Старший методист – это стратег и тактик
                         образовательного процесса.
В нашем детском саду построена следующая система работы
                   старшего методиста:

Основные направления  в деятельности старшего методиста, направленные на  повышение качества образовательного процесса.
                          Планирование
Старший методист осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности
дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
 
 

Организация    образовательного процесса  
                                  включает в себя:

-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы
  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
 
Работа  с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры НОД,  взаимопосещения;
-обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование
начинающих  воспитателей по подготовке к НОД, которое является в данном
случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет
старшему методисту до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
-организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
 

Контроль
 
Контроль старшего методиста
Старший методист осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- посещает НОД в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего методиста, которое заключается в следующем:
-информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная,
поставленная на научную основу деятельность старшего методиста.
Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями,
в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами.
Старший методист должен хорошо узнать каждого педагога и
выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут
содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель
которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
 
                            Планирование
Старший методист осуществляет планирование:
-  годового плана МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов;
-  перспективного плана по разделам программы;
-  перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности
дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-  выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-  мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-  создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
 Организация воспитательно-образовательного процесса
                                  включает в себя:
-  составление сетки НОД по возрастным группам;
-  организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
-  постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-  анкетирование;
-  консультации: индивидуальные, групповые;
-  педагогические советы, семинары – практикумы;
-  открытые просмотры НОД;
-  обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
-  участие педагогов в работе методических объединений;
-  повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль образовательной деятельности педагогов:
-  систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-  посещает НОД в группах;
-  следит за реализацией годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

 
Работа с родителями и социумом - важное направление
 в деятельности старшего методиста, которое
заключается в следующем:
      Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу,
чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме.
 
 
Здравствуйте
Приветствую Вас, Гость!
Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Вопрос психологу
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Даю согласие на обработку персональных данных *:

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz


Copyright MyCorp © 2021. Конструктор сайтов - uCoz