Валентина Владимировна Егорова, старший методист ДОУ
Организация методической работы
в МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов.
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении
является старший методист. Как в имени человека изначально заложено некое значение,
так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой
букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам,
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам,
уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное желание старшего методиста - сделать так,
Единомышленник. Основное желание старшего методиста - сделать так,
чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры детскоо сада, которая направлена на
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры детскоо сада, которая направлена на
обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить
подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться
управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать
окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение,
на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми,
гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег. Старший методист должен владеть искусством
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег. Старший методист должен владеть искусством
планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения
поставленной цели.
Старший методист – это стратег и тактик
образовательного процесса.
В нашем детском саду построена следующая система работы
старшего методиста:
Основные направления в деятельности старшего методиста, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший методист осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности
Основные направления в деятельности старшего методиста, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший методист осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности
дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация образовательного процесса
включает в себя:
-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы
-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы
и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
-обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
-обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование
начинающих воспитателей по подготовке к НОД, которое является в данном
случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет
старшему методисту до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
-организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
-организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
Контроль
Контроль старшего методиста
Старший методист осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- посещает НОД в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего методиста, которое заключается в следующем:
-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная,
Старший методист осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- посещает НОД в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего методиста, которое заключается в следующем:
-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная,
поставленная на научную основу деятельность старшего методиста.
Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями,
в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами.
Старший методист должен хорошо узнать каждого педагога и
выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут
содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель
которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Планирование
Старший методист осуществляет планирование:
- годового плана МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности
Старший методист осуществляет планирование:
- годового плана МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности
дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
- составление сетки НОД по возрастным группам;
- организацию работы педагогов;
- составление сетки НОД по возрастным группам;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары – практикумы;
- открытые просмотры НОД;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль образовательной деятельности педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- посещает НОД в группах;
- следит за реализацией годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары – практикумы;
- открытые просмотры НОД;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль образовательной деятельности педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- посещает НОД в группах;
- следит за реализацией годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. Каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление
в деятельности старшего методиста, которое
заключается в следующем:
Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу,
чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме.